Дата:
Время:
Участники:
6 октября 2022 г.
15.00-17.00
Советники директора по воспитанию, старшие вожатые, педагоги -организаторы, школьники, студенты
зарегистрировано 19 / 50 мест
Количество участников
50 чел. – очно, 50 чел. – заочно в формате ВКС по ссылке https://meet.google.com/exq-ziqt-zbq
Место проведения:
Конференц-зал Дворца детского творчества г. Якутска
Цель мероприятия:
разработка логотипа, атрибутики и ключевых мероприятий Российского движения детей и молодежи.
Модератор встречи:
Макарова Нюргуяна Владимировна, руководитель РЦ «Навигаторы детства», главный специалист ФГБУ «Росдетцентр».
Организаторы: РО ФГБУ «Росдетцентр» (Макарова Н.В.), ЯРО ООГДЮО Российское движение школьников», ДОО республики
Количество участников: 50– очно, 50– заочно в формате ВКС
Цель мероприятия: разработка логотипа, атрибутики и ключевых мероприятий Российского движения детей и молодежи.
Модератор встречи – Макарова Нюргуяна Владимировна, руководитель РЦ «Навигаторы детства», главный специалист ФГБУ «Росдетцентр».
Начало мероприятия
Приветственное слово министра образования и науки РС(Я) Любимовой И.П.
Ход мероприятия
Участники делятся на 4 группы, каждой группе предлагается выполнить пакет заданий:
Мероприятие проходит в формате ворд-кафе.
Этап |
Деятельность |
||
Ведущий |
«Хозяин стола» |
Участники (гости) |
|
Вводный раунд |
-приветствует всех присутствующих, приглашает за столики; — рассказывает об особенностях работы, правилах и ожидаемом результате; -ставит вопрос или тему на раунды обсуждения; -знакомит с хозяевами столов. |
-приглашает гостей за столики; -фокусирует внимание на теме работы столика. |
-распределяются в группы; -знакомятся с хозяевами столов. |
Начальный раунд обсуждений (разговоров) |
-во время разговора прохаживается вокруг столиков, поддерживает и подталкивает всех к участию; -вежливо сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий раунд разговора; -напоминает участникам, что следует фиксировать ключевые идеи, набрасывать схемы и рисовать на скатерти; -следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены; -напоминает участникам, что, если |
-без критики фиксирует идеи; -направляет вектор обсуждения в нужное русло (без явного вмешательства). |
-получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос, записывают, зарисовывают и набрасывают ключевые идеи на скатертях или делают заметки на стикерах. |
Раунд путешествий (2 перехода) |
-приветствует новых «гостей»; -вводит в тему разговора и рассказывает о том, что наработано предыдущей группой; -приглашает гостей соединить и установить связи с идеями, принесенными из предыдущих |
-становятся путешественни ками или «послами понимания, значений и смысла»; -переносят идеи, темы или вопросы в свои новые разговоры; -в качестве новых участников стола дополняют имеющийся |
|
им некомфортно по какой-то причине за столиком, то они могут отойти в сторонку, записать свои мысли на стикере, затем приклеить на скатерть. |
разговоров; -внимательно слушает и встраивает в общую копилку вклады участников; -напоминает сидящим за столиком о том, что следует кратко записывать ключевые идеи, мысли, как только они «всплывают»; -фиксирует слоганы, девизы, «крылатые» выражения. |
список своими идеями, для наглядности записывают их маркером другого цвета, возможно, в другом секторе листа. |
|
Окончательн ый раунд обсуждений (разговоров) |
-возвращаются за свои столы и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно на скатерти: например, выделяют несколько ключевых идей. |
||
Галерея идей («Вернисаж бумажных скатертей», «Сбор урожая»): — идеи столов озвучиваются и объединяются в общее видение, представляютс я наглядно, чтобы обеспечить их понимание всеми участниками. |
-задает вопросы: · О чем нам важно помнить? · Это все, что необходимо для данного вопроса? · Кто еще может нам помочь? · Что позволит успешно выполнить задачу? · Что надо улучшить в следующий раз? |
-презентует результаты работы групп. |
-участвуют в обсуждении, кластеризации идей, консолидации идей |
Дополнительная справочная информация:
Калифорния, 1995 год. Небольшая группа лидеров из бизнеса и науки собралась в доме Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса (Juanita Brown and David Isaacs) в Mill Valley. Никто из них не планировал создать социальную инновацию, которая быстро распространится по миру в следующие 16 лет. Утром они расположились большим кругом во дворе дома, но их планы нарушил дождь. Переместившись в дом, участники спонтанно разделились на две группы, которые расположились за столами. Время от времени группы прерывались, чтобы поменяться столами и обменяться идеями. Общение оказалось гораздо плодотворнее, чем они могли себе представить.
Так появилось World cafe («Мировое кафе») — метод сфокусированного неформального обсуждения. Сегодня этот метод пользуется большой популярностью во всем мире. Этот метод уникален, он применяется для:
С помощью «Мирового кафе» можно за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, избежать возможного недопонимания и преодолеть нежелание работать совместно. Неформальная дружественная атмосфера способствует расслаблению и открытости при генерации идей и последующем обсуждении, снимает возможную тревожность и скованность. Во время проведения World cafe допускается и даже поощряется возможность свободно вести беседу за чашкой чая или кофе.