МОиН лого
Съезд14 лого
Аа5ыы сыла
Лого-100 белый

г. Якутск. 4-7 октября 2022 г.

XIV съезд

учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия)

Стратегическая сессия соавторов Российского движения детей и молодежи

Дата:

Время:

Участники:

6 октября 2022 г.

15.00-17.00

Советники директора по воспитанию, старшие вожатые, педагоги -организаторы, школьники, студенты

зарегистрировано 19 / 50 мест

Только зарегистрированные пользователи могут подать заявку

Количество участников

50 чел. – очно, 50 чел. – заочно в формате ВКС по ссылке https://meet.google.com/exq-ziqt-zbq

Место проведения:

Конференц-зал Дворца детского творчества г. Якутска

Цель мероприятия:

разработка логотипа, атрибутики и ключевых мероприятий Российского движения детей и молодежи.

Модератор встречи:

 Макарова Нюргуяна Владимировна, руководитель РЦ «Навигаторы детства», главный специалист ФГБУ «Росдетцентр».

Организаторы: РО ФГБУ «Росдетцентр» (Макарова Н.В.), ЯРО ООГДЮО  Российское движение школьников», ДОО республики

Количество участников: 50– очно, 50– заочно в формате ВКС

Цель мероприятия: разработка логотипа, атрибутики и ключевых мероприятий Российского движения детей и молодежи.

Модератор встречи – Макарова Нюргуяна Владимировна, руководитель РЦ «Навигаторы детства», главный специалист ФГБУ «Росдетцентр».

Начало мероприятия

Приветственное слово  министра образования и науки РС(Я) Любимовой И.П.

Ход мероприятия

Участники делятся на 4 группы, каждой группе предлагается выполнить пакет заданий:

  1. Разработка логотипа РДДМ.
  2. Разработка эскизов атрибутики РДДМ (галстук, значок, футболка и др.).
  3. Разработка краткого сценария ключевых мероприятий РДДМ.
  4. Придумать речевку РДДМ.

Мероприятие проходит в формате ворд-кафе.

 

Этап

Деятельность

Ведущий

«Хозяин стола»

Участники (гости)

Вводный раунд

-приветствует всех присутствующих, приглашает за столики;

— рассказывает об особенностях работы, правилах и ожидаемом результате;

-ставит вопрос или тему на раунды обсуждения;

-знакомит с хозяевами столов.

-приглашает гостей за столики;

-фокусирует внимание на теме работы столика.

-распределяются в группы;

-знакомятся с хозяевами столов.

Начальный раунд

обсуждений (разговоров)

-во время разговора прохаживается вокруг столиков, поддерживает и подталкивает всех к участию;

-вежливо сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий

раунд разговора;

-напоминает участникам, что следует фиксировать ключевые идеи, набрасывать схемы и рисовать на скатерти;

-следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и визуализированы, собраны и обсуждены;

-напоминает участникам, что, если

-без     критики фиксирует идеи;

-направляет вектор обсуждения в нужное русло (без явного вмешательства).

-получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос, записывают, зарисовывают и набрасывают

ключевые идеи на скатертях или делают заметки на

стикерах.

Раунд

путешествий (2 перехода)

-приветствует новых «гостей»;

-вводит в тему разговора и рассказывает о том, что наработано предыдущей группой;

-приглашает гостей соединить и установить связи с идеями, принесенными

из предыдущих

-становятся путешественни ками или

«послами понимания, значений и смысла»;

-переносят идеи, темы или вопросы в свои новые разговоры;

-в качестве новых участников стола

дополняют имеющийся

им некомфортно по какой-то причине за столиком, то они могут отойти в сторонку, записать свои мысли на стикере, затем приклеить на скатерть.

разговоров;

-внимательно слушает и встраивает в общую копилку вклады участников;

-напоминает сидящим за столиком о том, что следует кратко записывать ключевые идеи, мысли, как только они

«всплывают»;

-фиксирует слоганы, девизы,

«крылатые» выражения.

список своими идеями, для наглядности записывают их маркером другого цвета, возможно,

в другом секторе листа.

Окончательн ый раунд

обсуждений (разговоров)

-возвращаются за свои столы и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно на скатерти: например, выделяют несколько

ключевых идей.

Галерея идей («Вернисаж бумажных скатертей»,

«Сбор урожая»): — идеи столов озвучиваются и объединяются в общее видение, представляютс я наглядно, чтобы обеспечить их понимание

всеми участниками.

-задает вопросы:

·    О чем нам важно помнить?

·    Это все, что необходимо для данного вопроса?

·    Кто еще может нам помочь?

·    Что позволит успешно выполнить задачу?

·    Что надо улучшить в следующий раз?

-презентует результаты работы групп.

-участвуют в обсуждении, кластеризации идей, консолидации идей

Дополнительная справочная информация:

Калифорния, 1995 год. Небольшая группа лидеров из бизнеса и науки собралась в доме Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса (Juanita Brown and David Isaacs) в Mill Valley. Никто из них не планировал создать социальную инновацию, которая быстро распространится по миру в следующие 16 лет. Утром они расположились большим кругом во дворе дома, но их планы нарушил дождь. Переместившись в дом, участники спонтанно разделились на две группы, которые расположились за столами. Время от времени группы прерывались, чтобы поменяться столами и обменяться идеями. Общение оказалось гораздо плодотворнее, чем они могли себе представить.

Так появилось World cafe («Мировое кафе») — метод сфокусированного неформального обсуждения. Сегодня этот метод пользуется большой популярностью во всем мире. Этот метод уникален, он применяется для:

  • решения комплексных проблем;
  • получения ответа на несколько вопросов;
  • принятия нестандартных решений;
    • объединения нескольких точек зрения;
    • планирования групповой работы;
    • подведения итогов проекта, конференции, обучения, года;
    • обмена опытом.

С помощью «Мирового кафе» можно за короткий промежуток времени объединить совершенно разных людей, избежать возможного недопонимания и преодолеть нежелание работать совместно. Неформальная дружественная атмосфера способствует расслаблению и открытости при генерации идей и последующем       обсуждении,       снимает       возможную       тревожность и скованность. Во время проведения World cafe допускается и даже поощряется возможность свободно вести беседу за чашкой чая или кофе.